Грелка железнодорожная электрическая ГЖЭ-55 предназначена для разогрева масел и темных нефтепродуктов в холодное время года при сливе из железнодорожных вагонов-цистерн с горловиной диаметром не менее 570 мм.
Грелка может использоваться для эксплуатации в пожароопасной зоне класса П-III в соответствии с «Правилами устройства электроустановок» (ПУЭ). Степень защиты IР68 по ГОСТ 14254-96. По устойчивости к воздействию климатических факторов внешней среды грелка соответствует исполнению У, категории размещения 1 по ГОСТ 15150-69.
Пример записи грелки при заказе и другой документации: Грелка железнодорожная электрическая ГЖЭ-55 ОМ2.983.002, где Г– грелка; Ж – железнодорожная; Э – электрическая; 55 – мощность, кВт.
Назначенный ресурс циклов – не менее 500. Под циклом понимается разогрев одной вагона-цистерны. Срок службы до списания – 10 лет.
Технические характеристики грелки железнодорожной ГЖЭ-55
Мощность грелки, кВт
55±2
Напряжение питающей сети, В
380
Частота тока питающей сети, Гц
50
Сопротивление изоляции, МОМ, не менее
1
Автоматическое отключение при: - максимальной температуре нагреваемого продукта, °С - высоте столба продукта над нагревателем менее, мм
80+5 500
Габаритные размеры грелки, мм, не более
длина (развернутых секций)
4300
ширина
400
высота
4350
Масса грелки и шкафа управления, кг, не более
200
Устройство и принцип работы грелки железнодорожной электрической ГЖЭ-55
Грелка ГЖЭ-55 на рисунке 1 (нажмите на рисунок для увеличения) состоит из грелки 1 и шкафа у правления 2.
Подключение грелки к шкафу осуществляется кабелем 3 (КПРСН 3х25+1х10 ГОСТ 13497-77, КПГ 2х1,0 ГОСТ 13497-77).
Принцип действия грелки заключается в создании большей текучести нефтепродукта, обеспечивающей слив в холодное время года. Разогрев производится наружной поверхностью тэна. Расположение тэнов под углом к горизонтали увеличивает конвективный теплообмен.
Блокировочное устройство контролирует наличие нефтепродукта над тэнами. При достижении критического уровня в 500 мм, грелка отключается, исключая возможность работы тэнов вне нагреваемой среды. Также блокировочное устройство автоматически отключает грелку при перегреве разогреваемого нефтепродукта свыше 80° С.
Грелка устанавливается на железнодорожную вагон-цистерн у при помощи грузоподъёмного механизма.
При эксплуатации грелки рекомендуется пост обслуживания в соответствии с рисунком 5 (нажмите на рисунок для увеличения).
В пост входит:
переходной мостик 1,
кран-укосина 2,
эстакада 3.
Грелка 4 хранится в пенале 5.
К эстакаде 3, крепится шкаф управления 6.
Общий вид и установка грелки железнодорожной ГЖЭ-55 (нажмите для увеличения изображения)